Вернуться в раздел

16-18 мая. В Ульяновске состоится семинар «Социальное предпринимательство: от идеи к бизнес-идее» для НКО

 

16-18 мая. В Ульяновске состоится семинар «Социальное предпринимательство: от идеи к бизнес-идее» для НКО

Семинар  проводит  Региональный информационно-ресурсный Фонд  при содействии  Центра поддержки НКО. Обучение проводится в рамках социально значимой программы НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» «Обеспечение устойчивости СО НКО через внедрение бизнес технологий» при поддержке РОО «Институт проблем гражданского общества» на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 115-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества». Программа обучения направлена на: развитие предпринимательских навыков участников, освещение аспектов взаимодействия социального бизнеса с прочими сферами (государство, социум, коммерческие структуры, СМИ и пр.), расширение деловых связей, необходимых для реализации социального бизнеса, знакомство с основами права и бухгалтерского учета для социально ориентированного бизнеса, практическую отработку гипотез, проведение проекта от стадии идеи до запуска, формирование комплексного видения ситуации и проблематик, актуальных для социальных предпринимателей в настоящее время.

Главным результатом программы будет создание и презентация своего бизнес проекта. Участие в семинаре бесплатное.  Количество мест ограничено.

 

Программа семинара:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

 

  1. 1.                  Вводный блок (120 минут) 

1.1.            Обзор программы обучения. Представление(очное, заочное) лекторов и экспертов. Регламент. Правила.

1.1.1.      Приветственное слово представителя Департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства Министерства здравоохранения и социального развития  Ульяновской области.

1.2.            СП и его роль в современном обществе
Понятие социального предпринимательства. Место социальных предприятий в экономике, выявление характерных черт социального предпринимательства. Некоммерческий сектор как основа развития социального предпринимательства.

1.3.            СП: анализ зарубежного опыта и возможности реализации в современной России
Пионеры социального предпринимательства, первые социальные предприятия. Тенденции развития социального предпринимательства в США, Европе, Латинской Америке и Азии. Применимость зарубежного опыта в России.

1.4.            Опыт развития СП в России
Формирование «третьего сектора» России: опыт, проблемы, тенденции. Основные виды деятельности отечественных социальных предприятий.

Формат: Лекция, ММ-презентация, интерактивное упражнение для участников, групповое обсуждение.

 

  1. 2.                  Выступление представителей Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области (40 минут). 

2.1.            Взаимодействие социальных предприятий и государства

Структуры поддержки предпринимательства: контакты  и ссылки.

Информация о деятельности Фонда поручительства.

Информация о субсидиях и грантах.
Формат: информационное сообщение, ММ-презентация. 

  1. 3.                  Выступление представителя РИФ - Надежда Дерябина (40 минут).

Предоставление социальных услуг населению в практике СО НКО. Возможности и затруднения.

Формат: лекция.

  1. 4.                  Выступление представителя Министерства здравоохранения и социального развития  Ульяновской области (60 минут) 

4.1.            Возможности сотрудничества СП и Министерства здравоохранения и социального развития  Ульяновской областив части оказания СП услуг (на возмездной основе) для социально незащищенных категорий граждан.

  1. 5.                  Правовой блок (120 минут)

5.1.            Законодательная база РФ о социальном предпринимательстве и социальных предприятиях. Организационно-правовые формы социальных предприятий и их особенности. Законодательные требования к учредительным документам социальных предприятий. Особенности создания, реорганизации и ликвидации социальных предприятий. Правовое поле социального бизнеса, основы правовой грамотности предпринимателя. Выбор оптимальной формы компании, порядок и источники формирования ее имущества.

Формат: Лекция, вопросы участников.

ВТОРОЙ ДЕНЬ 

  1. 1.      Бухгалтерский учет и налогообложение (120 минут)

1.1.            Бухгалтерия СП. Организационно-правовые формы. Законодательная база. Системы НО. Выбор системы НО. Отчетность (ИФНС, вн. фонды).

Формат: лекция.

  1. 2.      Интернетпродвижение (120 минут) 

2.1.            Поисковые запросы.  Доли Яндекс, Гугл. Майл и Бинг в российском поиске.

Социальные сети + ютуб. Бизнес порталы. Как понять, где «ваша» аудитория. Продвижение в социальных сетях. Продвижение в поисковиках СЕО/директ. Каталоги, форумы и тд.

Примеры продвижения для B2B и B2C сегментов. Конверсия посетитель/заказчик и как на нее влияет сайт. Как отслеживать его (сайта) эффективность.

Этапы создания сайта. Из чего складывается бюджет. Как отличить хороший дизайн от плохого.

Юзабилити - что это и зачем это надо. Какие гарантии нужно требовать со стороны разработчика.

2.2.            Сайт как инвестиционный проект. Как «вчерне» просчитать сальдо от владения сайтом.

Расходы (создание, техподдержка, изменение информации, раскрутка).

Формат:Лекция, вопросы - обсуждение.

  1. 3.      Бизнес-планирование в сфере СП (240 минут) 

Цели, функции и структура бизнес-плана. Создание бизнес-плана. Миссия, видение и цели организации. Целеполагание (SMART).

Использование SWOT-анализа для позиционирования организации в конкурентной среде. Характерные особенности миссии (дальновидность, масштабность, реалистичность, мотивация, краткость и лаконичность, ясность), дерево целей, составление годового плана, сбор информации для SWOT-анализа, использование результатов SWOT-анализа для бизнес-планирования.

Формат: лекция, разбор кейсов. Задание для самостоятельной работы – составление маркетингового плана организации социального предпринимательства. 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

  1. 1.      Продолжение темы «Бизнес-планирование в сфере СП»(120 минут).
  1. 2.      Анализ конкурентной среды и маркетинговый план (60 минут)
    Особенности конкурентной среды организации социального предпринимательства, планирование маркетинга, методика «Пять Пи», подход «Четыре Си», определение и сегментация клиентов, каналов дистрибъюции, уровня конкуренции, маркетинговый аудит и анализ рынка, планирование объемов продаж и определение точки безубыточности.

Формат: Задание для самостоятельной работы – составление маркетингового плана организации социального предпринимательства.

  1. 3.      Деловая игра по составлению бизнес-плана социального предприятия и обсуждение её результатов (240 минут)

3.1.            Слушатели делятся на … команды и на основе полученных первичных данных о предполагаемом проекте составляют бизнес-план предприятия и затем презентуют его аудитории.

Сферы деятельности предприятий: туризм для людей с ограниченными возможностями, дошкольное образование, платные реабилитационные услуги на льготной основе, услуги индустрии здоровья и др.

Формат: деловая игра (при участии модераторов) + презентация проектов.

Место проведения: г. Ульяновск, пер. Карамзина, д.3/2, Дворец книги - Научная областная библиотека имени В.И. Ленина, отдел читальных залов (3 этаж)

Контакт: Татьяна Урваева, тел. 8-917-626-66-77, 8-917-628-60-95.