16-18 мая. В Ульяновске состоится семинар «Социальное предпринимательство: от идеи к бизнес-идее» для НКО
16-18 мая. В Ульяновске состоится семинар «Социальное предпринимательство: от идеи к бизнес-идее» для НКО
Семинар проводит Региональный информационно-ресурсный Фонд при содействии Центра поддержки НКО. Обучение проводится в рамках социально значимой программы НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» «Обеспечение устойчивости СО НКО через внедрение бизнес технологий» при поддержке РОО «Институт проблем гражданского общества» на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 115-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества». Программа обучения направлена на: развитие предпринимательских навыков участников, освещение аспектов взаимодействия социального бизнеса с прочими сферами (государство, социум, коммерческие структуры, СМИ и пр.), расширение деловых связей, необходимых для реализации социального бизнеса, знакомство с основами права и бухгалтерского учета для социально ориентированного бизнеса, практическую отработку гипотез, проведение проекта от стадии идеи до запуска, формирование комплексного видения ситуации и проблематик, актуальных для социальных предпринимателей в настоящее время.
Главным результатом программы будет создание и презентация своего бизнес проекта. Участие в семинаре бесплатное. Количество мест ограничено.
Программа семинара:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
- 1. Вводный блок (120 минут)
1.1. Обзор программы обучения. Представление(очное, заочное) лекторов и экспертов. Регламент. Правила.
1.1.1. Приветственное слово представителя Департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
1.2.
СП и его роль в современном обществе
Понятие
социального предпринимательства. Место социальных предприятий в экономике,
выявление характерных черт социального предпринимательства. Некоммерческий
сектор как основа развития социального предпринимательства.
1.3.
СП: анализ зарубежного опыта и возможности реализации в современной России
Пионеры
социального предпринимательства, первые социальные предприятия. Тенденции
развития социального предпринимательства в США, Европе, Латинской Америке и
Азии. Применимость зарубежного опыта в России.
1.4.
Опыт развития СП в России
Формирование
«третьего сектора» России: опыт, проблемы, тенденции. Основные виды
деятельности отечественных социальных предприятий.
Формат: Лекция, ММ-презентация, интерактивное упражнение для участников, групповое обсуждение.
- 2. Выступление представителей Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области (40 минут).
2.1. Взаимодействие социальных предприятий и государства
Структуры поддержки предпринимательства: контакты и ссылки.
Информация о деятельности Фонда поручительства.
Информация
о субсидиях и грантах.
Формат: информационное сообщение, ММ-презентация.
- 3. Выступление представителя РИФ - Надежда Дерябина (40 минут).
Предоставление социальных услуг населению в практике СО НКО. Возможности и затруднения.
Формат: лекция.
- 4. Выступление представителя Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (60 минут)
4.1. Возможности сотрудничества СП и Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской областив части оказания СП услуг (на возмездной основе) для социально незащищенных категорий граждан.
- 5. Правовой блок (120 минут)
5.1. Законодательная база РФ о социальном предпринимательстве и социальных предприятиях. Организационно-правовые формы социальных предприятий и их особенности. Законодательные требования к учредительным документам социальных предприятий. Особенности создания, реорганизации и ликвидации социальных предприятий. Правовое поле социального бизнеса, основы правовой грамотности предпринимателя. Выбор оптимальной формы компании, порядок и источники формирования ее имущества.
Формат: Лекция, вопросы участников.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
- 1. Бухгалтерский учет и налогообложение (120 минут)
1.1. Бухгалтерия СП. Организационно-правовые формы. Законодательная база. Системы НО. Выбор системы НО. Отчетность (ИФНС, вн. фонды).
Формат: лекция.
- 2. Интернет – продвижение (120 минут)
2.1. Поисковые запросы. Доли Яндекс, Гугл. Майл и Бинг в российском поиске.
Социальные сети + ютуб. Бизнес порталы. Как понять, где «ваша» аудитория. Продвижение в социальных сетях. Продвижение в поисковиках СЕО/директ. Каталоги, форумы и тд.
Примеры продвижения для B2B и B2C сегментов. Конверсия посетитель/заказчик и как на нее влияет сайт. Как отслеживать его (сайта) эффективность.
Этапы создания сайта. Из чего складывается бюджет. Как отличить хороший дизайн от плохого.
Юзабилити - что это и зачем это надо. Какие гарантии нужно требовать со стороны разработчика.
2.2. Сайт как инвестиционный проект. Как «вчерне» просчитать сальдо от владения сайтом.
Расходы (создание, техподдержка, изменение информации, раскрутка).
Формат:Лекция, вопросы - обсуждение.
- 3. Бизнес-планирование в сфере СП (240 минут)
Цели, функции и структура бизнес-плана. Создание бизнес-плана. Миссия, видение и цели организации. Целеполагание (SMART).
Использование SWOT-анализа для позиционирования организации в конкурентной среде. Характерные особенности миссии (дальновидность, масштабность, реалистичность, мотивация, краткость и лаконичность, ясность), дерево целей, составление годового плана, сбор информации для SWOT-анализа, использование результатов SWOT-анализа для бизнес-планирования.
Формат: лекция, разбор кейсов. Задание для самостоятельной работы – составление маркетингового плана организации социального предпринимательства.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
- 1. Продолжение темы «Бизнес-планирование в сфере СП»(120 минут).
- 2.
Анализ конкурентной среды и маркетинговый план (60 минут)
Особенности конкурентной среды организации социального предпринимательства, планирование маркетинга, методика «Пять Пи», подход «Четыре Си», определение и сегментация клиентов, каналов дистрибъюции, уровня конкуренции, маркетинговый аудит и анализ рынка, планирование объемов продаж и определение точки безубыточности.
Формат: Задание для самостоятельной работы – составление маркетингового плана организации социального предпринимательства.
- 3. Деловая игра по составлению
бизнес-плана социального предприятия и обсуждение её результатов (240
минут)
3.1. Слушатели делятся на … команды и на основе полученных первичных данных о предполагаемом проекте составляют бизнес-план предприятия и затем презентуют его аудитории.
Сферы деятельности предприятий: туризм для людей с ограниченными возможностями, дошкольное образование, платные реабилитационные услуги на льготной основе, услуги индустрии здоровья и др.
Формат: деловая игра (при участии модераторов) + презентация проектов.
Место проведения: г. Ульяновск, пер. Карамзина, д.3/2, Дворец книги - Научная областная библиотека имени В.И. Ленина, отдел читальных залов (3 этаж)
Контакт: Татьяна Урваева, тел. 8-917-626-66-77, 8-917-628-60-95.